Загрузка Windows 7 из диска VHD

Сегодня в блоге Russian Windows Virtualization Discussion была опубликована статья о том, как установить и загрузить Windows 7 beta 1 из образа диска VHD.

Я хотел бы лишь добавить, что встречал в других блогах более простой и менее проблемный, по моему мнению, способ установки Windows 7 в vhd.

1) http://blogs.infosupport.com/ericd/archive/2008/11/12/Boot-your-machine-from-VHD.aspx
(переведенная версия http://my.opera.com/deliriumxp/blog/2008/12/15/w7-vhd)

2) http://it-experts.dk/blogs/rsj/archive/2009/01/01/booting-windows-7-from-a-vhd-file.aspx

Здесь описание установки еще проще.

Итак, у вас на компьютере установлена Windows Vista или Windows XP.

1) Загружаемся с диска Windows 7.
2) На первом экране нажимаем SHIFT-F10, откроется командная строка
3) Создаем VHD файл и монтируем его
diskpart
create vdisk file=c:win7.vhd type=fixed maximum=16000
select vdisk file=c:win7.vhd
attach vdisk

4) Ставим в подмонтированный диск Windows 7.

В нижней части экрана появится предупреждение — «Windows can’t be installed to this disk». Это сообщение можно игнорировать.

Windows 7 сама установит новый загрузчик и добавит дополнительную запись для загрузки с VHD.
Точно так же мне удалось установить в VHD и Windows Server 2008 R2 x64, никаких дополнительных действий не потребовалось.

И это все. Никаких замен файлов, никакого «шаманства» с bcdedit. Очень просто.

 

UPD: Я записал и опубликовал вебкаст (видео) по загрузке Windows 7 с VHD. Помимо этого сценария, в нем рассматриваются сценарий переноса VHD из среды виртуализации. Ссылка-

http://www.techdays.ru/videos/1237.html

UPD2: В продолжение темы VHD, для расширения кругозора, рекомендую ознакомиться со следующими статьями:

1) Использование дифференциальных дисков VHD в Windows 7.
2) Увеличение размера фиксированного VHD
3) Как запустить Windows 7 из VHD на новом жестком диске

71 Comments

  • By Alex Pronichev, 12.01.2009 @ 06:36

    Отлично, спасибо!!!

    Первоисточники тоже почитал.
    Меня очень удивила предложеная конвертация WIM->VHD, а вариант с использованием предустановленной на Hyper-V доступен только при ее [роли] наличии.

    P.s.: Кстати, очень легко при использовании VHD решается проблема полного бекапа системы и восстановление (достаточно копировать файл), — в текущей версии Windows 7 есть ведь проблемы с использованием встроенных возможностей.

  • By gotch, 12.01.2009 @ 11:06

    Спасибо, Alex

    Я думаю что просто релизный инсталлятор дополнится возможностью создать VHD из GUI, и уже сейчас все просто и работоспособно.

  • By Макс, 15.01.2009 @ 00:37

    а загружаться будет как будто две ос стоят на разных дисках? то есть при старте будет выбор что загрузить?

  • By gotch, 15.01.2009 @ 12:38

    Да, как будто на разных дисках. Инсталлятор сам добавит дополнительную запись в список операционных систем, ничего bcdedit вручную не нужно добавлять.

  • By Egenius, 18.01.2009 @ 14:53

    А у меня что-то не получается.
    При создании диска говорит что формат не поддерживается. Пробовал с параметром NOERR, но результат тот-же. При чём после загрузки в ХР вижу, что файлик на разделе присутствует, но он нулевого размера.
    Может у меня версия «семёрки» не та ? Я скачал с торрента, ту которая с интегрированным русским в инсталляторе и с русским МУИ в системе.

  • By gotch, 19.01.2009 @ 10:29

    Egenius, может действительно не та. Я пробовал на публично доступном билде 7000 Windows7 x86 и Server 2008 R2 x64.

  • By VladSV, 19.01.2009 @ 10:44

    Спасибо за совет, все работает нормально, но вот когда встанет вопрос удаления, то какова технология?

  • By gotch, 19.01.2009 @ 10:53

    Vladsv, думаю что достаточно из другой установленной ОС
    1) Удалить VHD-файл Windows 7
    2) Выполнить bcdedit /delete ID_установленной_windows7

  • By Egenius, 19.01.2009 @ 12:48

    Изучил все материалы, на которые Вы ссылаетесь и у меня закралось подозрение, что использовать данный метод можно только если на компьютере уже установлена какая-нибудь из версий висты, семёрки или сервера 2008. Может я ошибаюсь ? Вы пробовали ставить данным способом на компьютере с ХР, или же у Вас другая операционка ?

  • By gotch, 19.01.2009 @ 13:26

    Надо проверить, я пробовал из Vista. Хотя сходу не вижу, почему могут возникнуть проблемы, загрузчик должен обновиться.

  • By gotch, 19.01.2009 @ 15:35

    Проверил, ставится, загружается и с XP. Добавлю скриншот.

  • By Egenius, 19.01.2009 @ 19:31

    Спасибо, буду качать официальный релиз )

  • By Andrey, 21.01.2009 @ 15:42

    Хотелось бы узнать подробности про установку на ХР. Как вы на нем VXD монтировали? Поодерживает ли ХР возможность загрузки с VXD?

  • By gotch, 21.01.2009 @ 16:15

    Андрей, конечно XP из VHD не грузится, к сожалению.

    Я имел в виду, что в качестве основной операционной системы у вас на компьютере может стоять и XP (не обязательно Vista), и Windows 7 успешно установится в VHD.

  • By NeMeC, 21.01.2009 @ 22:29

    А как она жёсткий распознавать будет? т.е. он разобьеться на 2 части или останеться как 1, когда я зайду с другой винды (ХР) ?

  • By Exotic Hadron, 24.01.2009 @ 22:54

    Что-то в Windows Server 2008 R2 такой трюк не проходит (вообще никакой трюк с загрузкой из VHD). Сам виртуальный диск можно создать в оснастке Disk Management, создание загрузочной записи тоже решаемо. Но при выборе записи из загрузочного меню, загрузка системы не происходит…
    У меня сложилось впечатление, что для этого платформа должна поддерживать виртуализацию (Intel VT/VT-D, Intel XD, вроде как для Hyper-V).

  • By Egenius, 25.01.2009 @ 09:14

    И так, скачал оригинальный образ, но всё повторилось снова. При попытке создать .vhd диск выдаётся сообщение наподобие этого «current compress metod is not supported» и на этом процесс инсталляции заканчивается.

  • By gotch, 25.01.2009 @ 12:23

    Egenius, вы положили ваш диск в папку, сжатую средствами NTFS. По непонятным мне причинам, в билде 7000 сжатые vhd не поддерживаются.

  • By gotch, 25.01.2009 @ 12:24

    Exodic Hadron, на двух моих машинах установлен Server 2008 R2 в VHD.

    Попробуйте простой метод — загружаетесь с DVD, и ставите в VHD. В загрузчик он сам себе запись добавит.

  • By kodan76, 26.01.2009 @ 22:20

    Установил win7 в VHD, но в загрузчик запись не добавилась! Как добавить?

  • By Fanta, 27.01.2009 @ 00:01

    У всех все загруузилось?
    А то у меня синий екран 🙁

  • By Egenius, 27.01.2009 @ 14:09

    Всё получилось, СПАСИБО !

  • By Kittles, 02.02.2009 @ 15:38

    Всем привет! У меня проблема в следующем: не получается игнорировать “Windows can’t be installed to this disk”
    Говорит что у меня BIOS не поддерживает подобные диски. кто сталкивался please help.

  • By Kittles, 02.02.2009 @ 15:39

    P.S. WinXP

  • By gotch, 02.02.2009 @ 15:41

    Kittles, так у всех пишет. Но установить позволяет.

  • By gotch, 02.02.2009 @ 15:43

    Fanta, скорее всего от того, что поставили на динамический диск, и при этом либо не указали максимальный размер диска, либо указали, но на томе нет столько свободного места. Ставьте в фиксированный.

  • By Kittles, 03.02.2009 @ 10:37

    gotch, А у меня не позволяет, говорит что железо или биос не поддерживает эту фичу

  • By Kittles, 03.02.2009 @ 10:38

    Это при нажатии на Next >

  • By Maks, 08.02.2009 @ 00:11

    Подскажите: в Vin7x64 из диспетчера дисков подключил .VHD. Виден полноценный раздел с ОС. А как отключить .VHD? — их ведь (ОС.VHD) расставить можно много, но к постоянному просмотру они не нужны. А вещь великолепная (вместо imfge)

  • By Fanta, 09.02.2009 @ 00:38

    Мои шаги таковы:
    1) гружусь с ДВД. Делаю Вдиск, выбираю его, прикрепляю — все как здесь описано.
    2) Потом в качестве диска куда ставить ОС выбираю Unallocated space, игнорирую сообщение о том что ОС сюда не станет
    3) На шаге installing features у меня вываливается окно с ошибкой

    «Wondows cannot apply basic security settings to the component store»

    Какие настройки ей нужны?

  • By Swap, 11.02.2009 @ 01:44

    2 Kittles

    у меня та же проблема (((
    похоже это из-за RAID

    Подробнее здесь:

    http://windows7forums.com/windows-7-installation-upgrade/973-windows-7-beta-1-build-7000-installation-problems-raid-bsod-0x80698b68.html

  • By gotch, 11.02.2009 @ 10:36

    Maks, «а как отключить .VHD»

    Да так же как и подключали:
    а) Disk Management — правой кнопкой по диску, Detach VHD
    б) В diskpart
    select vdisk file=»ваш_диск»
    detach vdisk
    в) Если вопрос про ненужную загрузочную запись с VHD: bcdedit /delete {guid_записи}

  • By Alspic, 17.02.2009 @ 12:39

    Вопрос такой.
    У меня как основная система стоит сейчас w7, хочу в vhd контейнер поставить XP.

    Впринципе решение такое:
    У меня в сети запущен сервис WDS на который я подсунул загрузчик из 7ки. Теперь при выборе образа который разливать и на какой диск я могу создать vhd и указать его, при перезагрузке приходится bcedit.. Но когда выбираешь загрузку из контейнера запускается recovery (((
    Можно ли таким способом подгр. другие системы (XP)?????
    Или это работает только с w7 и w2k8?

  • By gotch, 17.02.2009 @ 18:07

    Alspic, к сожалению, на текущий момент ни Vista, ни XP из VHD не грузятся.

  • By Василий, 26.02.2009 @ 01:13

    Всем привет!!! У кого синий экран могу посоветовать изменить настройки в Биос я так сделал и у меня все вышло правда win 7 работала не долго глючит начал рабочий стол сборка х86 7022 рус. как по мне еще рано ее устанавливать хотя дизайн графика прикольна. Сейчас работаю на vista x64 business и ХР

  • By Egenius, 09.03.2009 @ 00:15

    На машине 2 физических диска (0 и 1), загрузчик находится на диске 1, а VHD файл с системой на диске 0. Хочу перенести загрузчик на диск 0, сохранив установленную систему. Копирую папку boot и файл bootmgr на диск 0, но при копировании файл BCD не копируется. По найденным в инете советам гружусь с загрузочного диска, выбрав восстановление системы. Со второй попытки устанавливается загрузчик, но система каждый раз при загрузке запускает процесс восстановления и не находит образ диска VHD. Пробовал поставить систему в другой виртуальный диск и потом поменять при помощи bcdedit путь к VHD-файлу, но при перезагрузке вновь получил тот-же результат — запускается восстановление системы.
    Подскажите как корректно прописать загрузчик на другой диск и использовать существующих VHD-файл.
    Спасибо!

  • By gotch, 09.03.2009 @ 21:36

    Egenius, путь следующий

    1. Копируем на диск 0 c диска 1 в корень bootmgr
    2. Копируем на диск 0 c диска 1 в корень папку boot
    3. Копируем на диск 0 с диска 1 файл bcd командой bcdedit /export (буква диска 0):bootBCD
    4. Отключаем физически диск 1
    5. Загружаемся с DVD Windows 7, запускаем cmd.exe комбинацией SHIFT-F10
    6. Записываем загрузочный сектор bootsect /nt60 c: /force /mbr
    7. Делаем раздел активным
    diskpart
    select disk=0
    select part=1
    active
    exit

    8. Перезагружаемся, пробуем загрузиться. При необходимости корректируем буквы device и osdevice в хранилище BCD (утилитой bcdedit).

  • By Acembler, 14.03.2009 @ 09:51

    Товарищи вопрос такой….при создании и монтировании диска все происходит хорошо, все закрываем…нажимаю где диски «обновить» ни чего не видит… т.е. как были видны мои физические диски, так и остались…. В чем может быть проблема, в моем железе или версии win7 ?

  • By morsel, 15.03.2009 @ 19:13

    Ребят пождскажите в чем может быть проблема. Сделал все по инструкции, ОС поставил, после того как появляется приветствие, ничего не происходит, черный экран, мышка и надпись в левом нижнем углу типа что бета верся и т.п. Пытался запустить в безопасном режиме, пишет что для устанвоки компанентов необходимо перезагрузить систему.

  • By Anton, 15.03.2009 @ 23:14

    а вот такой вопрос….как удалить терь этот диск? или папку…..

  • By Anton, 15.03.2009 @ 23:15

    ааа…..всё нашёл! спс! ))) спасибо всем!

  • By Dromed, 21.03.2009 @ 19:53

    Спасибо за хорошую статью..но у меня так ничео и не выходит…помогите пожалуйста…создал vhd диск…все шаги проделал без ошибок но при выборе диска для установки все равно пишет виндовс нельзя установить в данный раздел p.s родная ОС Vista x32,пытался ставить Windows 7 7000 x32,Windows 7 7022 x32,Windows 7 7048 x64 результат один и тот же…нужны говорит дрова и все..а дров найти для моего жесткого никак не могу…жесткий FUJITSU MHZ2320BH G2…да и еще у меня ноутбук…жду вашей помощи,зараннее спасибо!

  • By California, 29.03.2009 @ 00:40

    У мена такая проблема…при создании vhd пишет ошибку типа cannot find path specified….помогите,из за чего такая ошибка…
    спасибо

  • By Allan, 12.04.2009 @ 17:00

    Такая дилема, имею икспи. При установке vhd монтируется, идет установка, но после первой перезанрузки так и не загружается, виден логотипа мелкософта, но он как зависает на пол пути.. короче не срослось что то. Кто что имеет сказать по поводу такой ошибки?

  • By Dmitry, 19.04.2009 @ 13:20

    Поставил 7-ку 7077 x86 русифицированную на VHD, основная система ХР на С:, виртуальный диск создал с помощью Microsoft Virtual PC в D:virtual, при установке в diskpart прописал
    select vdisk file=d:virtualwin7.vhd
    attach vdisk
    Всё установилось и прекрасно работает.

  • By Andrew, 29.04.2009 @ 13:33

    Установил 2 экземпляра Win7 сборка 7000 на один физический диск. Первый экземпляр устанавливал на чистый диск, второй делал VHD на выделенном томе, согласно инструкции.
    Обратил внимание на долгую загрузку экземпляра VHD. Если «обычная» Win7 на моей конфигурации загружается за 30сек. с момента выбора ОС в загрузчике(мерял по секундомеру), то VHD загружается на 2 минуты дольше, т.е. 150 сек.
    С чем это может быть связано? Конфигурация одна и та же, диск один и тот же. Единственное, накатывал обновления на первый экземпляр, на VHD нет.

  • By igor, 09.05.2009 @ 19:35

    Помогите в чём причина!
    Итак: имеется 1физ. диск , разбитый на диски C,F,D,E / НА C и F стоят XP . D — данные. E — место под Win7 (как написано в статье установить можно на любой диск, то есть не только на C: ).
    Делаю всё как написано — после создания .vhd в diskpart появляется новый раздел (Unallocated space) , а диск E становится занятым на кол-во памяти занятой vhd (так и должно быть? или диск E должен вовсе пропасть и присутствовать только новый раздел (vhd) ?? )
    Устанавливаю в этот новый раздел. Всё ок, но после перезагрузки не появляется ничего.. никакого меню.. и всё..
    Как я понимаю проблема в загрузчике.
    Может я что не правильно делаю? Подскажите в чём может быть проблема??

  • By tisha, 17.05.2009 @ 17:44

    Вопрос к Dmitry ,при создании vhd с помощью microsoft virtual pc,какие парамеры Вы ставили для memory?У меня при общем объеме 1Гб дает только 623 Мб.Или,когда инсталлировать Win7,она сама возьмет сколько ей нужно?

  • By ЯгМорт, 26.05.2009 @ 14:43

    А как перенести vhd диск с win7 на virtualpc и работать там?

  • By Mak, 29.05.2009 @ 11:26

    Не получается игнорировать “Windows can’t be installed to this disk”
    При нажатии на NEXT говорит что BIOS не поддерживает подобные диски, следовательно игнорировать не получается. Как обойти это сообщение ?

  • By Sanke, 15.06.2009 @ 12:19

    А вот я установил так вторую вин7 (ну просто попробовать..)
    потом удалил файл vhd , но при включении всё равно появляется надпись какую ось загружать..
    Как теперь сделать чтоб опять при включении грузилась сразу нормальная win7 ?

  • By papavic4338, 17.06.2009 @ 15:40

    Черный экран и подпись. Помогите , в чем проблема. Вопрос уже задавался но ответа не увидел.НЕужели останусь без Win7/7201

  • By papavic4338, 20.06.2009 @ 08:55

    Все получилось, почему-то при установке WIN7 201 RU на VHD второй зкран опредилился как основной (подключен по DVI телевизор). Не корректно работает вебкамера Logitech, драйвер установился но некоторые ф-ции закрыты, в остальном все работает

  • By Sanke, 13.07.2009 @ 16:52

    вот блин почему до сих пор никто не отвечает?????
    ауауауауау плиззз

  • By GENAX, 08.08.2009 @ 12:54

    скажите пожалуйста! если данным способом,т.е. через vhd делать,то можно поставить и x86 и x64 ?

  • By anton, 15.08.2009 @ 21:20

    с установкой все понятно, но я потаропился и установил 7-ку на жесткий как основную. мне не понравилась как она установлена хочу переустановить ее, но для начала хотелось форматнуть тот раздел где она стоит. пытался убрать ее с жесткого с помощью мультизагрузочного диска ХР при помощи партишн мейджик, загрузочной дискеты, 7-ка их не пускает, ПОМОГИТЕ КАК БЫТЬ?????????????

  • By Anonim, 17.08.2009 @ 09:08

    попытался установить windows 7 pro после перезагрузки при первом логоне когда 4 точки соединчются в логотип мелкософта комп зависает в чем дело подскажите ?

  • By gotch, 18.08.2009 @ 16:34

    «попытался установить windows 7 pro после перезагрузки при первом логоне когда 4 точки соединчются в логотип мелкософта комп зависает в чем дело подскажите ?»

    Было то же самое на одной материнской плате Microstar (MSI). Обновил BIOS — заработало. 🙂

  • By Elm, 07.09.2009 @ 18:34

    Windows 7 Prof не поддерживает загрузку с vhd.

  • By Elm, 07.09.2009 @ 18:40

    А ну вот все понятно на вики написано что данную функцию поддерживает только
    Корпоративная м Максимальная версии Windows 7
    Печально. =(

  • By DeannRie, 06.11.2009 @ 01:50

    Здравтвуйте а нельзя ли видео с большим разрешением где нибудь посмотреть или скачать ??? СПАСИБО

  • By gotch, 06.11.2009 @ 08:41

    DeannRie, на techdays после регистрации будет доступен для скачивания ролик wmv в разрешении 800х600

  • By vovok, 07.11.2009 @ 22:17

    Спасибо, gotch, за хороший совет. Поставил 2008 R2 в VHD файл на логический раздел винта, где уже стояли на основных разделах XPx32 и Server 2003 R2 x64. Все три системы грузятся нормально,и главное, никаких плясок с бубном с загрузочными флешками, bcdedit и т.д. Большая любовь к Варе (VMWare) оказалась слегка подорванной.

  • By Korban, 22.11.2009 @ 23:49

    Сделал все как написано. Виртуальный диск получился и присоединился, нл как только начинается установка выскакивает ощибка «Windows не удалось форматировать раздел на диске 6. Произошла ошибка при подготовке выбранного раздела диска для установки. Код ошибки 0х80004005». В чем дело?

  • By Alex, 27.09.2010 @ 16:28

    Спасибо автору отличная статья! У меня есть такой вопрос : имеется система установленная по этой статье, как мне ее подключить к серверу hyper-v

  • By Паша, 30.10.2010 @ 22:44

    устанавливаю висту на виртуальный диск созданный с помощью утилиты создания дисков в вин 7 (64битная версия). Когда в процессе установки появляется меню выбора раздела в рекомндациях сказано нажать shift+F10 ,чтобы вызвать DISKPART там вводя различные команды я ничего не добился потому как он не выдает ответ например диск ..такой то выбран.а выдает ..опять сообщение о версии этой утилиты (diskpart 6? c чем-то)…и ниже список команд и назначение
    Что делать ? Почему он не выбирает фаил виртуального диска?

  • By Паша, 31.10.2010 @ 00:00

    оказалось что cmd в составе загрузочного дска висты по версии отличается от того что стоит на 7ке.. (здесь 6.1.7600 а там на висте 6.0.6001

  • By stopka2top, 27.02.2011 @ 19:40

    Статья — супер . Но забыли о том что из vhd должны запускаться только версии enterprise и ultimate http://www.sevenforums.com/tutorials/2953-virtual-hard-drive-vhd-file-create-start-boot.html . Пробовал на триальном образе win7 sp1 enterprise

  • By gotch, 28.02.2011 @ 11:16

    Спасибо. Вы правы, просто тогда еще не было ясно, в какой редакции будет работать загрузка из VHD. Бета была только Ultimate.

  • By Oleg, 15.04.2012 @ 12:15

    DiskPart has encountered an error: There is not enough space on the disk.
    See the System Event Log for more information.

    На диске 35 гигабайт Win7 Ultimat

  • By Exotic Hadron, 20.12.2012 @ 20:21

    @Oleg
    При инициализации диск VHD расширяется до максимального размера, заданного при создании виртуального диска. Иными словами, если вы создали пустой VHD-диск, указав в параметрах diskpart ключ type=expandable maximum=102400 (то есть установили максимальный размер VHD равным 100 Гбайт), а на разделе физического диска где находится VHD свободного места меньше 100 Гбайт, после завершения стадии копирования файлов с установочного образа Windows и загрузки с VHD диска вы получите синий экран с сообщением о нехватке места.

Other Links to this Post

RSS feed for comments on this post. TrackBack URI

Leave a comment

WordPress Themes